Классы

Класс (class) – это тип, который может содержать другие переменные и методы для работы с ними. Одна из задач класса – объединение в одной сущности переменных, связанных между собой по смыслу. В этом отношении классы похожи на структуры.

Для понимания смысла понятия класс, представим, что в программе нужно хранить информацию о точках. Для хранения такой информации мы могли бы воспользоваться переменными, как в примере ниже:

int x;
int y;

Эти две переменные будут представлять координаты одной точки на плоскости. Когда нужна будет вторая точка, придется объявить еще две переменные. И т.д. В конце концов можно будет легко запутаться в обилии переменных в программе. Ситуация еще более усложнится, если вместо двухмерного пространства, нам вдруг придется перейти в трехмерное.

Создадим класс для хранения информации о точке:

class Point 
{
    int X;
    int Y;
}

Теперь координаты точки надежно связаны между собой, и если придется добавлять еще одну координату мы сделаем это всего в одном месте программы.

В общем виде определение класса можно записать следующим образом:

class имя_класса 
{
    поля_класса;
    свойства_класса;
    методы_класса;
}

В этом примере имя_класса – это произвольное имя для класса, поля_класса уже были использованы в примере с точкой.

avatar
5000
  Подписаться  
Уведомление о