Диаграммы классов.

Основы разработки диаграмм классов

В проектирование программ широко используются диаграммы классов. Для их построения используется UML – унифицированный язык моделирования.

Диаграмма классов – это графическое представление классов и отношений между ними.

Классы в UML обозначаются прямоугольниками, разделенными на три части, как показано на рисунке ниже.

Обозначение класса на диаграмме классов UML

В C# модели класса может быть еще один блок – свойства класса:

Обозначение класса на диаграмме классов UML в C#

Блок “ИмяКласса” содержит имя проектируемого класса. Надпись в этом блоке выделяется жирным шрифтом.

Блок “Атрибуты” содержит перечень полей класса. Блок “Методы” содержит перечень методов класса, а блок “Свойства” содержит свойства класса.

К атрибуту каждого блока (кроме блока “ИмяКласса”) могут применяться дополнительные обозначения, для определения уровня доступности члена класса. Так, например, на рисунке ниже атрибут “Атрибут1” является открытым (+) членом класса, а атрибут “Атрибут2” – закрытым (-).

В диаграмма классов UML для обозначения уровня доступности членов класса могут применяться следующие обозначения:

ОбозначениеУровень доступности члена
+Открытый член класса (public)
-Закрытый член класса (private)
#Защищенный член класса (protected)

После любого атрибута, метода или свойства на диаграмме классов через двоеточие может указываться тип члена:

На рисунке выше член “Атрибут1” имеет тип int, а свойство “Свойство1” – string.

После имени метода на диаграмме классов могут в скобках указываться передаваемые этому методу параметры. Так например на предыдущей диаграмме “Метод1” имеет один параметр – prop – тип которого определен как int.


Пример представления класса на диаграмме классов

Для примера представления класса на диаграмме классов рассмотрим следующий код:

public class Rectangle2D {
    private int _x;
    private int _y;
    private int _width;
    private int _height;

    public Rectangle2D( int x, int y, int width, int height ) {
        _x = x;
        _y = y;
        _width = width;
        _height = height;
    }

    public int GetSquare() {
        return _width * _height;
    }
}

В этом коде определен тестовый класс Rectangle2D. Он содержит 4 закрытых поля – _x, _y, _width, _height, и один открытый метод – GetSquare(). Представим этот класс на диаграмме классов:

Пример представления класса на диаграмме классов
avatar
5000
  Подписаться  
Уведомление о